Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Медицинский блок учреждения состоит из медицинского кабинета и процедурной, в которых имеется необходимое оборудование: электронные весы с ростомером, медицинские кушетки, настольная лампа, шкаф для меддокументации, холодильный шкаф для суточных проб, столики медицинские, термосумка с хладоэлементами, плантограф, спирометр, динамометр, таблица для проверки остроты зрения, тонометр с детской манжеткой, шины, облучатели бактерицидные, разовые шпатели, термометры, пинцеты, ножницы, лотки почкообразные, аптечный шкаф с противошоковой укладкой и укладками неотложной помощи, холодильник бытовой с термометрами на верхней и нижней полках и т.п. В помещениях медблока установлены раковины для мытья рук.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста 4 - 7 лет.
Основное назначение логопедического кабинета - создание оптимальных условий, которые соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО: развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной для ребенка.
Спортивный зал располагается в здании МБДОУ №163 на втором этаже, совмещен с музыкальным залом, предназначен для занятий по физической культуре, музыке, праздников и развлечений с необходимым для этого оборудованием.
Оснащение: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, колонки, микрофоны, ноутбук, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, атрибуты для праздников, досугов, развлечений.
Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения).
Цель: повышение эффективности методической работы, совершенствование
профессионализма педагогов.
Оснащение: ноутбук, принтер, ксерокс, ламинатор, интерактивная доска, проектор, методическая литература (все образовательные области), нормативные документы, профессиональные периодические издания (ежегодная подписка), методические разработки, игровое оборудование, пособия для занятий с детьми. Обеспечен доступ к сети Интернет.
Задачи:
1. Повышение адаптационных возможностей детского организма с помощью
различных форм работы и закаливания.
2. Формирование у детей положительного эмоционального настроя.
3. Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
4. Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.
5. Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносли-
вости, силы и т.д.).
6. Расширение индивидуального двигательного опыта детей.
7. Воспитание у дошкольников положительных нравственно-волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию.
Спортивная площадка используется для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 163»
Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий:
- организованной образовательной деятельности по физическому развитию;
- спортивных досугов и развлечений;
- утренней гимнастики;
- оздоровительной работы.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 5ти-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется калькулятором.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется СанПиН
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
В соответствии с договором о сотрудничестве и оказании медицинской помощи обучающимся, воспитанникам муниципальных образовательных учреждений между МКДОУ и ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 6», ГБУЗ НСО «ГКБ № 6» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по вакцинации и педиатрии в д/с.
Для воспитанников с ОВЗ в индивидуальных образовательных маршрутах представлены оздоровительные и укрепляющие мероприятия.
- Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ д/с № 163 к информационно - телекоммуникативным сетям. (PDF; 250.24 Кб )
Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ д/с № 163 к информационно - телекоммуникативным сетям.